суббота, 21 марта 2009 г.

Икары

в соавторстве с Арсением Володиным

— Что делать, брат, когда не видно судеб, когда не слышно будущего мира? мы не забудем, больше мы не будем творить добро и жечь в себе кумира... 

Перевороты событий, времён мерцание, прикосновения - лёгкие, будто волос касания, обернись ветром, унесись незримыми перьями, вспомни, когда-то ты тоже не верил мне.

— Все в порядке, любимая. Да-да, не переживай. Я буду слать тебе весточки-записочки на черной бумаге. Белые звезды будут мне буквами. Млечный путь - чернилами. Оттолкнуться-отлететь от повседневной сухости, повседневной вязкости и повседневной усталости. Знаешь, любимая, у нас есть крылья.

Ты один машешь нашими общими крыльями, посмотри, кто мы есть, и вспомни, кем были мы, как мы теряли близких - каждый раз как будто впервые, даже не верится, что мы теперь живые.

— Мы живые? Не смеши меня, любимая. Формалиновый пергамент стягивает наши тела, глупые стекляшки заменили нам глаза, мир вокруг становится ужасающе прекрасен, розово-замечателен, словно хорошо приготовленный сироп. Ты же его хочешь, верно? Только подожди, не пей. За пару сантиметров ото рта сироп чернеет и разлетается повсюду прахом. Зайди в шкаф, там, среди повседневной маскарадной мишуры лежит то, что тебе нужно. Посмотри, они еще не запылились. Давай поиграем в Икаров?


— Что будет, брат, когда погаснут звуки, когда утихнут огненные свечи? Взлететь не для безумства, а от скуки привычно тем, кто вечно будет вечен.

Икары ослепли, разбились - что будет с дедалами? Остановись, не бери себе то, что другим бы не дали мы. Страшно, любимый. Боюсь твоего равнодушия. Вспомни, мы были слепыми, но слушали.


— Ты помнишь, любимая, даже у безответно-беззаветных, что вознеслись в небеса, были глаза. Помнишь, как они смотрели на нас, помнишь их горячий взгляд? Словно тридцать три радуги лились из их очей! Любимая, я не могу стоять, не могу, мне опостылело бездвижие! Я хочу развернуть крылья, я хочу вверх!

— Как же мне страшно, любимый, лети-уплывай за ушедшими, если не чувствуешь неба, что угрожающе шепчет мне... Падай в небесную пропасть, но в ней растворяемся быстро мы... Хмельные глаза их давно пропитались убийствами.

— Но я боюсь, любимая, страх свернулся в моем теле, он расправляет черные крылья, он гложет мое сердце. Я хочу лететь, любимая, все готово, мысли и воспоминания завязаны в узелок, чувства и эмоции завернуты в промасленную газетенку... Я тут, я стою на обрыве железобетонной скалы, один шаг - и я сорвусь в пропасть вышины. Но я боюсь сделать шаг. Подтолкнешь?

— Останься, любимый... как давит слепое бессилие... Вспомни фальшивое небо, мы верили, счастья просили мы! Окрашена радуга тенью в цвета чёрно-белые... Ты покидаешь меня... милый, что мы наделали!
Точкой вдали обозначена боль от утраты. Ты для меня вечно будешь возлюбленным братом.


Покрыли небо взмахи чёрных крыльев. Взметнулись ввысь бессмысленные судьбы. Мне остаётся помнить, кем мы были. Что будет, брат? Что с нами всеми будет?


21.03.2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий